Выводы по первому разделу

Выводы по первому разделу

Итак, что такое PR и почему все делают это?

Во-первых, PR – это коммуникативная технология встраивания рыночного предложения в общественный контекст с целью повышения вероятности совершения потребителем ожидаемых действий. Такое встраивание осуществляется посредством дополнительных аргументов, являющихся, в свою очередь, коммуникативными продуктами имиджевой обработки PR-объекта − формируются связываемые с предложением заказчика символические ценности как элементы актуализируемого PR-обращением содержания массовой культуры.

Во-вторых, эффективность PR-технологии определяется степенью сокращения издержек выбора потребителя и, как следствие, количеством тех, кто готов приобрести конкурирующее предложение, чтобы получить символические ценности, созданные в результате PR-деятельности по инициативе заказчика, что делает потребление символически более богатым. PR сейчас оценивается как более эффективная коммуникативная технология, чем уже ставшие традиционными способы обращения к потребителю, основывающиеся на принуждении в ситуации выбора или даже сокрытии самой возможности выбора, как это свойственно, например, для рекламы и пропаганды. Опосредованность или косвенность PR-воздействия, сохраняющая свободу и понимание полезности совершаемого выбора, обусловлена принципиальной антиманипулятивностью, которая сегодня высоко оценивается потребителем, обладающим разноплановым опытом коммуникативной практики, в том числе, и опытом сопротивления манипуляции.

В-третьих, PR как профессиональная коммуникативная деятельность есть процесс формирования такого конкурентного преимущества, которое обозначается как символический капитал, являющийся основанием для создания не только добавленной стоимости за счет сокращения издержек выбора потребителя в пользу предложения заказчика, но и дополнительных возможностей для эффективной деятельности организации-участницы рынка благодаря целенаправленным изменениям конкурентной среды и влиянию в тех сферах, которые не относятся к основной деятельности культурная, социальная, гуманитарная и экологическая сфера жизни общества. Как минимум – это уравнивание присутствия участников рынка в коммуникативном пространстве и оптимизация управления собственным имиджем. Как максимум – это контроль неформальных коммуникаций различных групп общественности и нейтрализация негативного воздействия конкурентов, использующих административный ресурс.

В-четвертых, PR-деятельность представляет собой способ компенсации снижения производительности экономического капитала в условиях технологического паритета посредством удвоения обмена и целенаправленного формирования общественного окружения в развитии культурного, социального, гуманитарного и экологического капитала организации-участницы рынка.

 

Новости

РБК-новости

  РИА РБК